Западный скоростной диаметр
4 декабря 2016 года, было открыто движение по Центральному участку ЗСД, связавшему южный и северный отрезки трассы и обеспечившему возможность проезда пятимиллионного города за 20 минут.
Уже в первый день после открытия движения, несмотря на воскресенье, трафик побил все предыдущие рекорды. Водители спешили протестировать новую магистраль, увидеть своими глазами уникальные мостовые сооружения Центрального участка.
Петербургским автомобилистам стали доступны десятки новых вариантов маршрутов, на поездки по многим из них теперь требуется в два-три раза меньше времени, в сравнении с использованием альтернативной улично-дорожной сети.
Для буднего дня показатель в 300 тысяч транзакций на сегодняшний день является регулярным явлением, рекордные значения были зафиксированы на отметках около 315 тысяч. Общее количество транзакций на ЗСД за первый год работы составило более 80 миллионов. Западный скоростной диаметр является одной из наиболее востребованных платных магистралей страны.
80% всех поездок на ЗСД регистрируются с помощью транспондеров. Это беспрецедентный в российской практике эксплуатации платных дорог показатель. Для сравнения в декабре прошлого года доля оплат транспондерами на ЗСД составляла около 50%.
Сегодня в обороте находятся более 430 тысяч транспондеров ЗСД, более 200 тысяч выдано в период с декабря прошлого года.
Пользователям доступна интероперабельность – с транспондерами ЗСД можно оплачивать проезд по платным участкам трасс М3, М4, М11. Этой возможностью уже в первый месяц с момента введения воспользовались тысячи путешественников.
Первый год эксплуатации Западного скоростного диаметра с Центральным участком подтвердил то, что магистраль является одним из системообразующих элементов транспортной инфраструктуры Петербурга. Меры по улучшению синхронизации ЗСД с улично-дорожной сетью города, прежде всего, завершение строительства продолжения наб. Макаров и моста через остров Серный, реализуемые Санкт-Петербургом, а также планируемое строительство перспективных развязок, станут стимулом для дальнейшего роста удобства использования ЗСД.